Если Вы решили прекратить работать на кого-то, и все-таки начать самостоятельный бизнес и зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, то есть ИП, то перед Вам, несомненно, возникнет вопрос, какие документы нужны для этого, куда их подавать, сколько это стоит и сколько продлится весь процесс.
Для начала, разберемся с терминологией
Индивидуальный Предприниматель (или ИП) – это физическое лицо, которое зарегистрировано как предприниматель и не нуждающееся в образовании юридического лица, однако имеющее все права юридического лица.
Во время регистрации ИП Вам не нужно иметь юридический адрес и капитал, и Вы имеете полное право распоряжаться прибылью по своему усмотрению. Однако ИП несет полную имущественную ответственность по своим обязательствам, в отличие от ООО.
Регистрация ИП проводится налоговым органом РФ по фактическому месту Вашей регистрации (по прописке).
Регистрация индивидуального предпринимателя включает в себя следующие этапы:
1. Выбор формы налогооблажения
Это может быть УСН или ЕНВД (упрощенная система или единый налог).
Как ИП Вам выгоднее всего выбрать УСН, который предусамтривает оплату 6% от дохода.
Кроме того, вам нужен ИНН, который Вы можете получить в Налоговой Инспекции по месту жит-ва.
2. С помощью ОКВЭД
(Общероссийского Классификатора Видов Эконом. Деятельности) нужно определиться с теми видами деятельности, которыми Вы будете заниматься как ИП.
В случае, если Вы планируете вести несколько видов деятельности, то и выбирать нужно несколько. За это взимаетс соответствующая плата. При первичном выборе, постарайтесь зарегистрировать минимум 3 вида деятельности, так как в последствие при добавлении новых кодов деятельности, нужно будет доплачивать.
3. Заявление на регистрацию
По форме 21001 Вам нужно заполнить заявление на регистрацию Индивидуального Предпринимтеля. Образец заявления можно скачать онлайн или заполнить в налоговой службе по месту жительства. Далее нужно будет заверить данное заявление нотариально. Услуга будет стоить 300-500р.
4. Оплата госпошлины в Сбербанке (800руб)
Если отделение сбербанка находится по меусту жительства, то реквизиты регистрирующей налоговой испекции там есть. Если Вы платите в другом отделении Сбербанка, то сначала узнайте реквизиты налоговой.
5. Регистрация ИП в налоговой инспекции
При себе Вам нужно иметь:
• Нотариально заверенное заявление на регистрацию ИП
• Копию паспорта с пропиской и копию ИНН
• Квитанцию об оплате пошлины
• Заявление о выбранной системе налогообложения.
По истечении 5-ти рабочих дней Вы опять должны пойти в налоговую, чтобы узнать результат – регистрацию как ИП или отказ в регистрации.
При положительном результате, то есть при присвоении вам статуса ИП, Вы должны получить на руки:
• Свид-во о гос.регистрации ОГРНИП
• Выписка из Единого Гос.Реестра Индивид-х Предпринимателей.
• Уведомление о постановке на учет в НИ
• Уведомление о регистрации в ПФР по месту жительства.
• Уведомление о получении кодов статистики
• Свидетельство ОМС
В случае, если НИ не поставила Вас на учет в ПФ, Росстате и Медицинском фонде, то Вам нужно будет самостоятельно там зарегистрироваться (втстаь на учет).
6. Открытие счета в Сбербанке, так как пока только Сбербанк работает с индивидуальными предпринимателями.
В течение 5-ти рабочих дней Вам нужно сообщить об открытии счета в НИ.
7. Создание печати ИП (необязательно).
Как видите, процедура вполне простая. Нужно только принять твердое решение. Не забывайте, что ИП несет полную имущественную ответственность, в отличие от ООО.
Однако, если Вы все-таки решили стать индивидуальным предпринимателем, то еще раз внимательно прочитайте инструкцию и поспешите зарегистрироваться.
ул.Менделеева, д.134/4