Самостоятельная ликвидация организации требует больше времени и сил. Однако, при наличии порядка действий, данный процесс можно провести с минимальными ошибками и с гарантированным результатом.
Всю процедуру ликвидации организации можно разделить на 6 этапов:
1. Решение руководителей
Руководители (учредители и директор) принимают согласованное решение о ликвидации принадлежащей им организации.
При этом в течение 3-х дней следует подать соответствующее заявление в регистрирующий орган.
К тому же Вам понадобятся следующие документы:
- Документ, подтверждающий решение о ликвидации
- Справка о назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора
- Нотариально заверенное заявление формы P15001 «О ликвидации юр.лица»
- Заявление в фонды о ликвидации ООО в течение 3-х дней с момента принятия данного решения
- Уведомление в ФСС
- Уведомление в ПФР
Напомним, что подавать заявление в налоговую инспекцию уже не нужно. Данное правило было отменено.
2. Публикация объявления о ликвидации ООО в «Вестнике»
Для подачи объявления Вам потребуется:
- Бланк-заявка
- Документ, в котором подтверждается принятое решение о ликвидации ООО
- Справка о наличии ликвидационной комиссии или ликвидатора, ответственного за процесс ликвидации и сбор документов.
- Справка об оплате опубликованного объявления.
3. Процесс уведомления кредиторов компании о предстоящей ликвидации
Уведомление обязано проводиться в письменном виде. Уведомляются все имеющиеся у компании кредиторы на данный момент.
Уведомления могут быть в виде писем с уведомлением, курьерские письма. Обязательно сохраняйте все подтверждения о том, что кредиторы ваши уведомления получили.
4. Проверка налоговой инспекции
Перед тем как начнется процесс составления ликвидационного баланса (промежуточного на данный момент), Вашу организацию может навестить с проверкой налоговая инспекция. На практике такое случается редко. А компании с «нулевым балансом» (то есть не имевшие никакой деятельности) практически не проверяются.
После того, как вы закроете свою компанию, возможно Вам понадобятся услуги по регистрации новой компании! И мы тоже сможем Вам с этим помочь!
Однако, не помешает провести самостоятельную проверку бюджета предприятия, сверить расчеты, проверить декларации.
Заметьте, если в последствие будут обнаружены нарушения или какие-либо долги, то ликвидация компании будет невозможна.
5. Подача документов о ликвидационном балансе (промежуточном)
Не ранее чем через 60 дней после подачи объявления в СМИ о ликвидации, Вы должны подать соответствующие документы о составлении промежуточного баланса компании.
Для этого нужны:
- Решение об утверждении баланса
- Нотариально заверенное заявление формы Р15001
- Справка о балансе
- Копия объявления, опубликованного в СМИ (бланк-заявка и другие подтверждающие публикацию документы)
6. Сдача баланса и сама ликвидация организации
Для этих процедур нужны следующие документы:
- Заверенное нотариально Р16001 заявление
- Ликвидационный баланс
- Решение об утверждении баланса
- Справка об отсутствии задолженностей из ПФР
- Государственная пошлина (800руб)
Не забудьте, что эта процедура довольна сложная и есть множество нюансов для каждой организации и для каждого вида ликвидации. Поэтому для правильного, легального проведения процесса ликвидации нужно прочесть нормативные акты или обратится за консультацией в юридическую фирму.
Также мы оказываем бухгалтерские услуги компаниям из г.Уфа и помогаем со вступлением в СРО
Контакты
ул.Менделеева, д.134/4